Все десять лет, что летает рейс между Хельсинки и Екатеринбургом, объемы перевозок на нём стабильно растут, невзирая на мировой экономический кризис и ухудшение отношения к России со стороны ряда стран. Причина не только в том, что всё больше уральцев посещает финскую столицу. 93% пассажиров этого рейса отправляются дальше - на север самой Финляндии (например, в знаменитую "деревню Санта-Клауса"), в другие страны Европы, в США и Канаду. Список самых популярных у российских пассажиров городов Европы - это, по сути, перечень "туристических Мекк" плюс "деловые столицы" типа Дюссельдорфа и Франкфурта.
И в целом авиакомпания позиционирует себя как "транзитная", используя удобное положение своей базы на кратчайшем маршруте между Европой, Северной Америкой и Юго-Восточной Азией.
Да, с точки зрения россиянина авиакомпания далеко не самая дешевая. Даже если говорить о полете из Екатеринбурга в города Северной Европы, наш "Аэрофлот" не просто дешевле, а дешевле чуть ли не в полтора раза. Та же картина и на других направлениях - дешевле оказывается не только отечественный перевозчик, но и "чехи", "турки"...
FinnAir старается брать другим - минимум ожидания стыковочного рейса в аэропорту Вантаа, максимум комфорта там ("есть бесплатная горячая питьевая вода") и на борту самолетов. Сейчас, например, авиакомпания осваивает лайнер "Эйрбас А-350". В тестовом режиме, а потому бесплатно запущен wi-fi на некоторых рейсах.
И, конечно, легендарная скандинавская надежность. В этом году авиакомпания отмечает еще один юбилей - 95 лет с момента основания. За это время она не прекращала полеты ни на один день, хотя Финляндии за это время доводилось воевать, и неоднократно.
Автор: Собственный корреспондент
фотография: Интернет-сайт "Столица на Онего"
Печать